.Написать текст о себе. Выбрать подходящий формат. Использовать приемы борьбы со страхом белого листа.
Составить контент-план на неделю. Написать темы/подтемы. Выбрать гибкий график.
Отправлять задания нужно ссылкой на гугл документ с открытым доступом. Если вы пишете в других программах, просто скопируйте текст в гугл документ и отправьте ссылку на него.
Принципы написания текстов для соцсетей
Тексты в соцсетях пишут для того, чтобы начать диалог, поэтому они должны быть легки, понятны, хорошо читаемы. Мысль не должна блуждать и теряться среди тысячи слов.
Вот основные принципы, которыми стоит пользоваться при создании текста для соцсетей:
1. Один пост = одна мысль. Не важно продаете вы что либо или рассказываете историю или просто размышляете. Не растекайтесь. Исключение возможно для постов-дайджестов, где вы собираете свои или чужие публикации по какой-то теме или по временному признаку.
2. Заголовок — это часть текста до кнопки еще. Это 1-3 предложения, которые определят будут читать ваш текст или нет. Не пользуйтесь кликбейтом! Но пишите яркие заголовки, которые заворожат читателя и заставят кликнуть на кнопку еще.
3. Эмоции — это то, что цепляет. Сухой текст безжалостно пролистывают и даже открывают полностью. Пишите искренне, описывайте эмоции. Добавляйте яркие описания, которые вызывают чувства у читателей.
4. Приводите примеры в виде кейсов или историй. Люди любят примеры и часто именно они являются важным признаком при принятии решений о покупке.
5. Перечитывайте написанное. Не бойтесь сокращать текст, выбрасывайте лишние обороты, повторения мысли и слова-паразиты.
6. Не бойтесь высказывать свою позицию. Не пытайтесь всем угодить, пишите как чувствуете и как думаете. Будьте собой
7. Не рассказывайте общие сведения, которыми итак полон интернет, пишите от себя. Это решит главную проблему: «Я не знаю о чем писать, ведь до меня уже все рассказали.» Например вы Коуч и можете рассказывать тоже, что и остальные коучи, но от себя. Как вы используете инструменты коучинга, какую вы видите в них пользу и тд
8. Не давите текстом. Если вы пишите продающий пост, то не нужно кричать капслоком, обещать неземное блаженство если купить здесь и сейчас, не размахивайте последними местами и не грозитесь отнять подарки) Помните, люди приходят к вам из своего интереса, они не хотят, чтобы на них давили и заставляли.
9. Следите, чтобы ваш текст был понятен читателю. Вы не пишете для коллег, поэтому не сыпьте терминами, а там где без них не обойтись, вставляйте специальные пояснения.
10. Добавьте в текст понятных зацепок для визуалов, аудиалов и кинестетиков. Не секрет, что мы все воспринимаем мир по разному. И если аудиалу писать только о зрительных образах, то он пройдет мимо текста. А если в описание добавить какую-то музыку или звуки, то он втянется и почувствует текст. Визуалам важны образы, цвета, формы. Кинестетикам — ощущения при прикосновении.
Фишки текста, чтобы сделать его живым
Самые яркие и запоминающиеся тексты, которые мы читаем, вызывают у нас эмоции. Именно эти тексты живые и цепляющие.
Когда вы пишете историю, вам хочется, чтобы ее прожили вместе с вами. Поэтому добавляйте больше ярких образов, сравнений, ощущений.
Приемы для создания живого текста:
⁃ Больше глаголов, меньше отглагольных прилагательных и существительных. Глагол — это действие и движение вашего рассказа. Без них повествование превращается в болото.
⁃ Прилагательные, которые описывают ощущения: шершавый, гладкий, звонкий и тд. Они вызывают определенные эмоции и дают возможность прочувствовать ваш рассказ.
⁃ Сравнения — это возможность дать человеку очень ярко представить описываемые события. Именно сравнения делают текст живым, смешным или грустным, и главное комментируемым.
Несколько фишек:
1. Перед тем, как начать писать, пройдитесь по дому, пощупайте все возможные предметы и поверхности. Послушайте звуки, посмотрите на каждый предмет. Соберите себе в коллекцию разные ощущения визуальные, аудиальные, кинестетические. Потом будет проще описывать.
«Платье с люрексом» или «Люрекс в платье немного колол пальцы»
2. После того, как текст готов. Посмотрите на него, где ему не хватает жизни. Где вы можете добавить нужных прилагательных, сравнений, глаголов. А где наоборот, сравнения получились заезженными и пахнет штампами.
3. Найдите в сети классные тексты и разберите их на составляющие. Вы обязательно найдете те приемы, которые вас цепляют. Используйте их в своих текстах.
4. Не пишите длинными предложениями по 4-5 строк и больше. Делите их на отдельные мысли.
5. Следите за динамикой текста. Если в нем все предложения одной длины, например в 4-5 слов, то читатель уснет на третьем предложении. Задавайте ритм. Предложения должны чередовать 10 слов, 2 слова, 5 слов и тд. Естественно, цифры приблизительные.
6. Чередуйте литературу, которую читаете. Если полностью уйти в нон-фикшн, можно потерять чувство живого языка. Добавляйте художественные тексты.
7. Есть сомнения в результате, протестируйте текст на ближнем круге, но не говорите, что это ваш. Так вы услышите честное мнение. Но не забывайте, что мнения у всех разные.
Написать историю, используя приемы и фишки из урока.
Основные ошибки в текстах, которые мы пишем в соцсетях.
1. Текст ради текста
2. Много лишнего
3. Штампы
4. Канцелярит
5. Отсутствие структуры
Теперь про каждую подробнее)
1. Текст ради текста обычно создается тогда, когда вы садитесь и думаете, чтобы такого в фейсбук (инсту) написать, чтобы меня не потеряли. У вас нет задачи поговорить с читателями, у вас нет задачи их куда-то позвать/пригласить, вы не хотите им что-то интересное рассказать. Но бывает и так, что текст ради текста рождается тогда, когда вы все-таки хотите общения, но при написании об этом забываете.
Что важно. Перед тем как сесть за текст подумайте, что вы хотите собрать в комментариях или в личных сообщениях после этого текста. Вопросы от читателей, их истории, сочувствие, смех, радость и гордость за вас, желание у вас купить вашу услугу. От этого уже начинайте строить текст, так вы проще попадете в нужную тональность и сможете включить в пост подходящие истории или вопросы.
2. Много лишнего. Это признак того, что после написания вы текст не перечитывали и сразу отправили в публикацию. Особенность алгоритмов сейчас такова, что пост после редактирования скрывается из ленты и вновь наберет показы через несколько часов/дней. Тут как повезет. Поэтому лучше не редактировать посты ни в фб, ни в инсте. А это значит, что их придется перечитывать перед публикацией. Кроме правки видимых орфографических и пунктуационных ошибок повыкидывайте заодно все лишнее. Потому что на забытые запятые мало кто обратит внимание, а вот на мусор в тексте многие.
Мусор — это слова паразиты, лишние обороты, повторы мысли по 2-3 раза, одни и те же слова в предложении или в соседних. Чтобы текст хорошо воспринимался и не утомлял, он должен быть похож на качественный горнолыжный склон. Где ты поехал и только набираешь скорость и получаешь удовольствие. Никаких пней и елок на пути быть не должно.
3. Штампы. Это тот же мусор, но решила вынести их отдельно, уж больно часто они попадаются в текстах. С ними текст начинает болеть. Информация, которую вы хотите донести в этом тексте, из-за них обесценивается. В эмоции описанные штампами никто не верит. Так что же они такое? Всего лишь заезженные слова и выражения, которые так и хочется автоматически подставить к каким-нибудь словам и событиям.
Примеры: «Я на своих консультациях использую только индивидуальный подход» Последние два слова — заезженный штамп, не дающий информации совсем. Описание эмоций: «У меня сердце разорвалось» Описание продукта: «Уникальный дизайн». Выкидывайте этот мусор из текста, придумывайте креативные описания эмоций, услуг, товаров, событий.
4. Канцелярит. Это еще хуже, чем штампы. Уж лучше забыть все запятые) Иногда он нападает на экспертов в продажных и информационных постах. Кажется, что люди перешли на язык инструкций и юридических документов. Сухо так, что на зубах скрипит и разбавлено все такими оборотами, какие в жизни никогда не используются.
Примеры самых распространённых концеляризмов
* в зависимости от
* в качестве (A используется Б)
* в настоящее время
* в связи с
* всесторонний
* выполнять (действия)
* дальнейший
* данный
* деятельность
* длительный
* значительный
* изложенное
* какой-либо, сколько-либо, чего-либо
* на протяжении (месяца, года и т. д.)
* наиболее
* немаловажный, немаловажно
* необходимо
* обеспечивать
* основной (этап)
* осуществлять, осуществляться
* помимо этого
* подвергаться
* позволять
* предоставлять
* применять
* производить (работы, услуги)
* с целью
* совершать
* соответственно
* специализация
* уделять внимание
* функционировать
* являться (чем-то)
Через фразу «Сокращение сотрудников объясняется повышением эффективности производительности труда» невозможно пробиться и понять о чем она вообще.
5. Отсутствие структуры текста.
Еще в прошлом обзоре я писала, что важно соблюдать принцип «Один текст = одна мысль». Посты, где вы скачете с мысли на мысль только запутывают читателей, не дают реакций и превращаются в текст ради текста. А встречаются они совсем не редко.
Тут вы начали про будущий курс, тут рассказали про клиента, тут же упомянули семью, закончили веселой зарисовкой про собаку. В этом винегрете до собаки дело уже у читателя не дойдет.
Но и одну мысль нужно доносить грамотно. Текст должен вести за собой, чтобы смысловые точки нанизывались одна на другую. Если пост короткий, обычно у всех получается не нарушать структуру и в пару абзацах мысль донести до читателя. Но если вы планируете большой пост/статью, то напишите сначала ее скелет (расширенный план). Обозначьте смыслы, постройте плавные переходы от одного к другому.
В процессе написания помните про образ горнолыжного склона. Не уводите читателей в чащу, не ветвите лыжню, убирайте пни и мусор с трассы и видите читателей к финишу. Оставьте приятное послевкусие и желание обсудить написанное или перейти в личное общение с вами.
Пишем текст о своих услугах. Проверяем на ошибки. Сокращаем.
Написать статью, учитывая поисковые запросы в вашей теме.
Не забыть про структуру, ключевые слова в заголовках и полезную информацию для читателей.